Параллельная работа частотно-регулируемых приводов на общий вал.
Parallel operation of frequency-controlled drives on a common shaft.
Параллельная работа нескольких электродвигателей на общий вал (механическую передачу) широко применяется в различных установках и имеет ряд преимуществ.
- Несколько двигателей, жестко соединенных на одном валу, как правило, имеют меньший момент инерции, чем один двигатель эквивалентной мощности. При этом обеспечивается большее быстродействие привода.
- Несколько двигателей, связанных через механическую передачу, создают меньшие нагрузки на входные валы и элементы передачи; это повышает надежность привода. Аналогично несколько двигателей, равномерно установленных в ленточных конвейерах, снижают нагрузки в ленте конвейера.
- В многодвигательных приводах есть возможность резервирования двигателей и силовой аппаратуры, унификации различных по мощности установок, оптимизации компоновки всего оборудования привода.
Системы частотного регулирования многодвигательных приводов целесообразно строить по схемам с индивидуальными преобразователями частоты для каждого электродвигателя. Примером может быть система поворота винторулевой колонки.
Просто спросить...?
Параллельная работа четырех электродвигателей на общий вал осуществляется в судовом электроприводе поворота винторулевой колонки.
Построение системы частотного регулирования (СЧР) для параллельной работы нескольких электродвигателей на общий вал или общий механизм может быть выполнено на базе ПЧ Vacon NXP с применением быстродействующей оптоволоконной связи System Bus. На основе этой связи создаются СЧР для параллельной работы ПЧ на электродвигатели, связанные общей механической передачей (Standard system).
Монтаж поворотной части электропривода винторулевой колонки с четырьмя электродвигателями. | Система частотного регулирования привода поворота винторулевой колонки с четырьмя электродвигателями. |
В алгоритме управления Standard system один ПЧ назначается ведущим, остальные являются ведомыми. Приводы работают в системе управления с замкнутой обратной связью. Сигналы управления подаются на ведущий ПЧ, приводной двигатель которого регулируется по скорости. Ведомые частотно-регулируемые приводы работают по сигналам задания момента или скорости, поступающих от ведущего преобразователя частоты.
Структура системы частотного регулирования для параллельной работы нескольких электродвигателей на общий вал (механическую передачу) с применением быстродействующей оптоволоконной связи.
Управление моментом ведомого устройства необходимо использовать, когда валы двигателей ведущего и ведомого приводов прочно соединены между собой валом или с помощью зубчатой передачи, цепи и т. д., так что нет разности по скорости между приводами.
Панель местного управления системы частотного регулирования привода поворота винторулевой колонки (все четыре электродвигателя в работе).
Управление скоростью ведомого устройства используется, когда валы двигателей ведущего и ведомого приводов не имеют жесткого соединения между собой, поэтому возможна разность по скорости между приводами. В некоторых случаях эта разница абсолютно необходима (например, в приводах валов буммашин). При этом в алгоритме управления технологической установкой следует учитывать возможное расхождение по скорости или углу поворота отдельных электродвигателей.
Применение программируемого логического контроллера при создании СЧР для многодвигательных приводов механизмов с обратной связью по скорости каждого двигателя и контролю развиваемого момента обеспечивает более гибкое управление и автоматическое резервирование.
Настройка преобразователей частоты системы электропривода поворота винторулевой колонки.
Например, в приводе поворота винторулевой колонки предусматривается работа:
- четырех двигателей (в штатном режиме);
- трех двигателей (при отказе одного двигателя);
- двух двигателей (при отказе двух двигателей);
- одного двигателя (при отказе трех двигателей).
В первых трех случаях происходит автоматическое распределение нагрузки поровну между исправными электродвигателями, без ограничения допустимого момента на валу поворота ВРК. В последнем случае система работает с ограничением предельно допустимого момента.
Изменением режима управления ведомыми двигателями при различных параметрах движения привода достигается высокое качество регулирования работы механизма в целом.
Предложения Инженерного центра «АРТ»:
- разработка и поставка систем частотного регулирования с параллельной работой нескольких электродвигателей на общий вал (механическую передачу);
- интеграция локальных систем частотного регулирования в многоуровневые АСУ ТП;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание в течение всего срока полезного использования оборудования.