Поставляем частотно-регулируемые приводы синхронных электродвигателей с независимой обмоткой возбуждения – как низковольтных, так и высоковольтных.

Параллельная работа частотно-регулируемых приводов на общий вал.

Parallel operation of frequency-controlled drives on a common shaft.

Параллельная работа нескольких электродвигателей на общий вал (механическую передачу) широко применяется в различных установках и имеет ряд преимуществ.

  • Несколько двигателей, жестко соединенных на одном валу, как правило, имеют меньший момент инерции, чем один двигатель эквивалентной мощности. При этом обеспечивается большее быстродействие привода.
  • Несколько двигателей, связанных через механическую передачу, создают меньшие нагрузки на входные валы и элементы передачи; это повышает надежность привода. Аналогично несколько двигателей, равномерно установленных в ленточных конвейерах, снижают нагрузки в ленте конвейера.
  • В многодвигательных приводах есть возможность резервирования двигателей и силовой аппаратуры, унификации различных по мощности установок, оптимизации компоновки всего оборудования привода.

Системы частотного регулирования многодвигательных приводов целесообразно строить по схемам с индивидуальными преобразователями частоты для каждого электродвигателя. Примером может быть система поворота винторулевой колонки.

Просто спросить...?

Параллельная работа четырех электродвигателей на общий вал осуществляется в судовом электроприводе поворота винторулевой колонки.

Построение системы частотного регулирования (СЧР) для параллельной работы нескольких электродвигателей на общий вал или общий механизм может быть выполнено на базе ПЧ Vacon NXP с применением быстродействующей оптоволоконной связи System Bus. На основе этой связи создаются СЧР для параллельной работы ПЧ на электродвигатели, связанные общей механической передачей (Standard system).

Монтаж поворотной части электропривода винторулевой колонки. Система частотного регулирования привода поворота винторулевой колонки.
Монтаж поворотной части электропривода винторулевой колонки с четырьмя электродвигателями. Система частотного регулирования привода поворота винторулевой колонки с четырьмя электродвигателями.

В алгоритме управления Standard system один ПЧ назначается ведущим, остальные являются ведомыми. Приводы работают в системе управления с замкнутой обратной связью. Сигналы управления подаются на ведущий ПЧ, приводной двигатель которого регулируется по скорости. Ведомые частотно-регулируемые приводы работают по сигналам задания момента или скорости, поступающих от ведущего преобразователя частоты.

Структура системы частотного регулирования.

Структура системы частотного регулирования для параллельной работы нескольких электродвигателей на общий вал (механическую передачу) с применением быстродействующей оптоволоконной связи.

Управление моментом ведомого устройства необходимо использовать, когда валы двигателей ведущего и ведомого приводов прочно соединены между собой валом или с помощью зубчатой передачи, цепи и т. д., так что нет разности по скорости между приводами.

Панель местного управления системы частотного регулирования.

Панель местного управления системы частотного регулирования привода поворота винторулевой колонки (все четыре электродвигателя в работе).

Управление скоростью ведомого устройства используется, когда валы двигателей ведущего и ведомого приводов не имеют жесткого соединения между собой, поэтому возможна разность по скорости между приводами. В некоторых случаях эта разница абсолютно необходима (например, в приводах валов буммашин). При этом в алгоритме управления технологической установкой следует учитывать возможное расхождение по скорости или углу поворота отдельных электродвигателей.

Применение программируемого логического контроллера при создании СЧР для многодвигательных приводов механизмов с обратной связью по скорости каждого двигателя и контролю развиваемого момента обеспечивает более гибкое управление и автоматическое резервирование.

Настройка преобразователей частоты системы электропривода.

Настройка преобразователей частоты системы электропривода поворота винторулевой колонки.

Например, в приводе поворота винторулевой колонки предусматривается работа:

  • четырех двигателей (в штатном режиме);
  • трех двигателей (при отказе одного двигателя);
  • двух двигателей (при отказе двух двигателей);
  • одного двигателя (при отказе трех двигателей).

В первых трех случаях происходит автоматическое распределение нагрузки поровну между исправными электродвигателями, без ограничения допустимого момента на валу поворота ВРК. В последнем случае система работает с ограничением предельно допустимого момента.

Изменением режима управления ведомыми двигателями при различных параметрах движения привода достигается высокое качество регулирования работы механизма в целом.

Предложения Инженерного центра «АРТ»:

  • разработка и поставка систем частотного регулирования с параллельной работой нескольких электродвигателей на общий вал (механическую передачу);
  • интеграция локальных систем частотного регулирования в многоуровневые АСУ ТП;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание в течение всего срока полезного использования оборудования.

Контактная информация.