Страница 6
P. 6

Компенсация пусковых токов электродвигателей активными фильтрами

Пусковые токи электродвигателей могут вызывать провалы напряжения в сети, нештатные отключения коммутационных аппаратов, срабатывание защит и др. Тиристорные регуляторы напряжения, применяемые в качестве устройств плавного пуска электродвигателей, понижают напряжение на обмотке статора и искажают форму синусоиды. При затяжном пуске это может привести к аварии. На диаграммах показан переходный процесс включения электродвигателя мощностью 1000 кВт(690 В) от тиристорного устройства плавного пуска. Напряжение на обмотке статора электродвигателя (красная линия) и токстатора (черная линия) несинусоидальные. Это создает дополнительный нагрев обмотки статора и ухудшает параметры качества электроэнергии в сети. При пуске двигателя активные фильтры эффективно снижают потребляемый из сети ток,генерируя требуемую реактивную мощность для намагничивания стали машины. При этом напряжение на двигателе номинальное, его форма синусоидальная и пуск происходит быстро. Красная линия – ток двигателя; синяя линия – ток из сети Дополнительные преимущества компенсации пусковых токов активными фильтрами. Фильтр подключается параллельно электродвигателю и нагружается только реактивным током. Фильтр способен компенсировать пусковые токи групповых нагрузок. Поставляем системы компенсации пусковых токов электродвигателей на базе активных фильтров.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11