Страница 6
P. 6
Компенсация пусковых токов электродвигателей активными фильтрами
Пусковые токи электродвигателей могут вызывать провалы напряжения в сети, нештатные отключения коммутационных аппаратов, срабатывание защит и др.
Тиристорные регуляторы напряжения, применяемые в качестве устройств плавного пуска электродвигателей, понижают напряжение на обмотке статора и искажают форму синусоиды.
При затяжном пуске это может привести к аварии.
На диаграммах показан переходный процесс включения электродвигателя мощностью 1000 кВт(690 В) от тиристорного устройства плавного пуска.
Напряжение на обмотке статора электродвигателя (красная линия) и токстатора (черная линия) несинусоидальные.
Это создает дополнительный нагрев обмотки статора и ухудшает параметры качества электроэнергии в сети.
При пуске двигателя активные фильтры эффективно снижают потребляемый из сети ток,генерируя требуемую реактивную мощность для намагничивания стали машины.
При этом напряжение на двигателе номинальное, его форма синусоидальная и пуск происходит быстро.
Красная линия – ток двигателя; синяя линия – ток из сети
Дополнительные преимущества компенсации пусковых токов активными фильтрами.
Фильтр подключается параллельно электродвигателю и нагружается только реактивным током.
Фильтр способен компенсировать пусковые токи групповых нагрузок.
Поставляем системы компенсации пусковых токов электродвигателей на базе активных фильтров.

