Системы частотного регулирования с синхронными электродвигателями
Frequency control systems for synchronous motors
В отечественных электроустановках часто используются синхронные двигатели с независимой обмоткой возбуждения (как низковольтные, так и высоковольтные). С точки зрения построения системы частотного регулирования это означает необходимость организации скоординированного управления параметрами обмотки «статора» и «ротора» («якоря» и «индуктора» в терминах синхронных машин).
Пример. Структура СЧР с двумя высоковольтными синхронными двигателями.
В проектах Инженерного центра «АРТ» это решается установкой цифрового возбудителя и щита управления на базе свободно программируемого контроллера.
Преобразователи частоты и фильтры СЧР с синхронными двигателями.
Цифровой возбудитель в составе СЧР с синхронными двигателями.
Под управлением контроллера осуществляются пуск двигателя, регулирование скорости привода, регулирование тока возбуждения с учетом U-образной характеристики, электрические защиты и др.
Оборудование поста управления СЧР с синхронными двигателями.
В низковольтных СЧР или в системах с высоковольтными преобразователями частоты пуск происходит в синхронном режиме. В двухтрансформаторных схемах разгон до частоты 10 – 15 Гц осуществляется в асинхронном режиме, а затем контроллер подключает возбудитель и машина втягивается в синхронизм. Далее регулирование скорости выполняется по технологическим алгоритмам аналогично приводам с асинхронными двигателями.
Электрические и технологические защиты выполняет контроллер поста управления СЧР.
Преимущества систем частотного регулирования с синхронными электродвигателями.
- Возможность использования существующего парка синхронных машин.
- Благоприятные условия пуска синхронной машины в частотном режиме.
- Высокие энергетические показатели (за счет КПД синхронного двигателя).
- Высокая перегрузочная способность двигателя.
- Высокая точность поддержания скорости синхронной машины.
Предложения Инженерного центра «АРТ» по системам частотного регулирования с синхронными электродвигателями.
Поставляем системы частотного регулирования с синхронными электродвигателями:
- с постоянными магнитами и с независимым возбуждением;
- мощностью до 2,5 МВт с низковольтными электродвигателями и до 10 МВт с высоковольтными электродвигателями;
- с высоковольтными преобразователями частоты и с «двухтрансформаторные» схемами включения;
- с цифровыми возбудителями и с системой управления магнитным потоком машины.
Предлагаем Вам:
- разработку решения по управлению синхронными двигателями (как новыми, так и существующими, с разными системами возбуждения), в том числе модернизацию или замену возбудителя;
- выбор топологии преобразователей (высоковольтные, низковольтные или «двухтрансформаторные» схемы);
- разработку алгоритмов управления возбудителем при пуске и в установившихся режимах;
- разработку решений по АПВ, АВР и работе без преобразователей частоты;
- полный комплекс работ по созданию системы, включая настройку U-образной характеристики.